Минпросвещения утвердило целевую модель наставничества и рекомендовало внедрить ее в школах (распоряжение от 25.12.2019 № Р-145).
В ведомстве считают, что в школах должна быть создана система, по которой школьники и учителя получат в помощники наставников.
Наставником в школе может стать опытный учитель или успешный и активный старшеклассник. Главное, чтобы они обладали авторитетом, лидерскими качествами и хотели поддержать коллег или учеников.
Начинающему учителю наставник поможет адаптироваться к коллективу, ученикам и специфике работы, а опытному – справиться с выгоранием. Он способствует профессиональному развитию коллег, проясняет цели, служит примером и дает взгляд со стороны на деятельность педагога.
Шаблоны документов, которые помогут организовать работу в школе.
Приказ О внедрении программы наставничества
Памятка. Профессиональные и личные качества наставника
Индивидуальный план развития под руководством наставника в форме «Учитель – учитель»
© Материал из Справочной системы «Завуч».