РАОП является местом сбора информации о точках развития в региональной системе образования и отражает сведения об инновационных и развивающих практиках в системе образования Красноярского края.
РАОП позволяет представить информацию о действующих практиках представителям министерства образования Красноярского края, муниципальным органам управления образования, муниципальным методическим службам, образовательным организациям, Красноярскому краевому институту повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также иным заинтересованным лицам.
Все группы пользователей (образовательные организации, МОКК, МОУО, КК ИПК, ММС) могут использовать информацию об образовательных практиках со ссылкой на авторов практик, представленные в РАОП.
Практика – система действий, направленная на достижение определенного результата.
Образовательная практика – система действий всех групп участников образовательных отношений, направленная на достижение образовательного результата; включает в себя следующие типы:
Педагогическая практика – часть образовательной практики, включающая в себя систему действий педагога (педагогической команды), направленная на достижение запланированного образовательного результата;
Управленческая практика – часть образовательной практики, включающая в себя систему действий управленца (управленческой команды), обеспечивающая педагогическую практику, направленная на достижение запланированного образовательного результата.
Методическая практика — часть образовательной практики, включающая в себя систему действий методиста (методического объединения, группы методистов), направленная на становление и развитие профессиональных компетенций педагогических работников.
Образовательный результат – полезное устойчивое запланированное внутреннее изменение человека.
Начальный уровень – педагогическая или управленческая практика описана в соответствии с форматом, обоснованы возможности тиражирования педагогической (управленческой) концепции.
Продвинутый уровень – практика реализуется, имеются результаты, они оформлены (есть описание).
Высший уровень – наличие оформленной и описанной педагогической (управленческой) концепции, практика готова к передаче (тиражированию).
Регламент Регионального атласа образовательных практик Красноярского края
11 простых правил для описания практики
РАОП — 2021
1. «Сенсорный центр в логопедическом кабинете», автор Кожухова Наталья Сергеевна, МБОУ СОШ №1 г. Заозёрного / продвинутый уровень.
2. «Развитие и коррекция связной речи посредством пособия «Неделька», автор Юревич Татьяна Егоровна, МБОУ СОШ №1 г. Заозёрного / продвинутый уровень.
3. «Станционная квест – игра «Разумная трата денег», автор Даценко Елена Викторовна, МБОУ СОШ №1 г. Заозёрного/ продвинутый уровень.
4. «Улучшение качества жизни и успешная социализация детей с ДЦП средствами лечебной физической культуры», автор Давыдова Екатерина Сергеевна, МБОУ СОШ №1 г. Заозёрного/ начальный уровень.
5. «Финансовая грамотность», автор Золотова Елена Викторовна, МБОУ «Саянская СОШ №32» / начальный уровень.