Функциональная грамотность

 

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ В ШКОЛЕ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Новые ФГОС НОО и ООО включают требование, чтобы школа создала условия, при которых у учеников должна сформироваться функциональная грамотность. В рекомендации — зачем развивать функциональную грамотность, какие документы для этого оформить, какие мероприятия провести с учениками и работниками, как оценить результаты. Воспользуйтесь готовыми образцами документов, чек-листом и памятками по ссылке.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В ШКОЛЕ
Как организовать историческое просвещение в школе
Объяснили, как проводить историческое просвещение школьников
Минпросвещения направило школам инструктивное письмо о проведении исторического просвещения (письмо от 14.07.2022 № 03-1035). Чиновники пояснили, как осуществлять историческое просвещение комплексно в рамках изучения различных учебных предметов.

Для каждого уровня образования определили перечни предметов, в рамках которых необходимо проводить историческое просвещение учеников. Список предметов смотрите в таблице.

В ведомстве пояснили, что знакомить учеников с историческими событиями на уроках необходимо посредством чтения и обсуждения текстов, слушания музыкальных произведений, рассматривания картин и памятников, учебно-исследовательской, проектной и других видов деятельности.
Школам рекомендовали для исторического просвещения привлекать потенциал региональной истории. В начальной школе это возможно на уроках окружающего мира. В каждую ПООП НОО (протоколы от 08.04.2015 № 1/15, от 18.03.2022 № 1/22) в учебный предмет «Окружающий мир» включено содержание, отражающее историю, культуру, традиции родного края. На уровне ООО на уроках истории рекомендовали использовать материалы по истории родного края при рассмотрении ключевых событий и процессов отечественной истории.
Также школам рекомендовали осуществлять историческое просвещение во внеурочной деятельности. Школы должны в 2022/23 учебном году включить в план внеурочной деятельности познавательный и мировоззренческий курс «Россия – моя история». Кроме того, историческое просвещение необходимо проводить в рамках еженедельных информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». 

Дата обновления страницы: 31.08.2022