19 декабря на базе МБОУ «Переясловская ООШ №9» прошла встреча наставнических пар «Профессиональный дуэт по теме «Современный урок, как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения» Повышение качества образования связано с решением множества задач: профессиональное развитие педагогов, обеспечение успеха каждого ученика, создание в образовательной организации материально-технических и психолого-педагогических условий, предполагающих успешные взаимоотношения в коллективе и др. Одним из инструментов выстраивания профессиональных, субъектных, межличностных отношений в образовательной организации является наставничество. Благодаря наставничеству, возможно обеспечить профессиональное становление и профессиональное развитие педагогов. В подтверждение этому хочется представить такую пару: Любовь Евгеньевна Жуль и Полина Евгеньевна Шаповал (педагоги МБОУ « Переясловская ООШ №9») в тандеме провели два открытых урока. Заранее было оговорено, что Любовь Евгеньевна покажет урок русского языка в 7 классе в традиционной форме, а Полина Евгеньевна проведёт урок русского языка во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС 2021. Всем остальным участникам мероприятия было предложено выступить в качестве экспертов и оценить уроки в соответствии с критериями. По задумке организаторов мероприятия, молодые педагоги и их наставники должны были увидеть отличия современного урока от урока, проведённого в традиционной форме, и дать им анализ. » Изюминкой» данной задумки было то, что опытный педагог – наставник даёт традиционный урок, назовём его условно «неправильный». Это и вызвало смятение у экспертов. Делая анализ урока Любовь Евгеньевны, педагоги пытались увидеть в «неправильном уроке» современные формы и методы. Когда задумка была озвучена организаторами, то Любовь Евгеньевна заслуженно получила шквал аплодисментов и поздравлений от коллег!!! Анализируя урок Полины Евгеньевны, все дружно отметили, что он полностью проведён в соответствии с ФГОС НОО.
Необычная деловая атмосфера в классе, доброта и искренняя заинтересованность учителей сделали уроки интересными и познавательными. БРАВО КОЛЛЕГИ!!!
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами , урок должен стать новым, современным!
Вторая часть встречи была посвящена практической работе — проведению тематических мастер—классов:
— Екатерина Сергеевна Петецкая провела мастер – класс «Приёмы концентрации внимания школьников»
— Ольга Викторовна Хитрова продемонстрировала приёмы формирования читательской грамотности.
Участникам мастер – классов было предложено выполнить разные типы заданий и погрузиться в учебные ситуации. Коллеги отметили, что использование различных видов работы поддерживает внимание и интерес обучающихся на высоком уровне, и это позволяет говорить о эффективности такого урока.
Заключительный этап встречи был посвящён дисциплине. Евгения Павловна Барабаш поделилась опытом своей работы и продемонстрировала эффективные приёмы поддержания дисциплины в классе. Участникам события было предложено решить педагогические ситуации с разных позиций: учителя – предметника, классного руководителя, директора школы. При обсуждении педагогических ситуаций коллеги предлагали различные варианты решений. Эффективные ли пути решений были предложены? Данный вопрос мы обсудим при следующей встрече.
От всей души благодарим администрацию, педагогов и сотрудников МБОУ «Переясловская ООШ №9» за создание тёплой, дружеской обстановки,
которая способствовала эффективной работе!