Калейдоскоп успешных образовательных практик по формированию функциональной грамотности обучающихся.

С 20 по 23 декабря продолжил работу Калейдоскоп успешных образовательных практик по формированию функциональной грамотности обучающихся. Вторая неделя работы Калейдоскопа  порадовала разнообразием представленных практик.

20 декабря свой опыт представляли  педагоги МБОУ «Саянская СОШ №32» Виниченко И.В. , Ставцева М.Ю., которые  продемонстрировали приёмы и способы  формирования функциональной грамотности в области здоровья средствами  предмета «Физическая культура».  Свой опыт педагоги представили в интересном формате: слушателям было предложено рассчитать свой индекс массы тела  различными способами, проверить  свою дыхательную систему и проверить функциональную работоспособность сердца. Подводя итоги выступления, эксперты положительно оценили выступление и подчеркнули важность и актуальность представленного материала.

Приемы формирования  функциональной грамотности в области здоровья средствами предмета «Физическая культура»/Виниченко И. В. – учитель физической культуры.,Ставцева М.Ю. – учитель физической культуры

 

Поздышева Нина Ивановна, учитель ИЗО МБОУ Гимназия №2 г. Заозёрного представила мастер — класс «Критическое мышление как одно из направлений формирования ФГ».  Технология развития критического мышления предлагает систему конкретных методических приемов для успешного использования на уроках с целью решения актуальных образовательных и воспитательных задач. В своей работе Нина Ивановна  продемонстрировала   слушателям  приёмы, которые использует в своей работе —   вопрошание, аргументация, логика, поиск и обработка информации и др. В заключении своего выступления собравшимся был представлен лист рефлексии. Коллеги  положительно оценили представленный опыт и пожелали педагогу дальнейших профессиональных успехов.

Развитие критического мышления как одного из направлений функциональной грамотности

Критическое мышление

21 декабря свой успешный опыт по формированию функциональной грамотности представляли педагоги МБОУ СОШ №1 г. Заозёрного  Слесарева Елена Николаевна и Терентьева Людмила Владимировна,  продемонстрировавшие методы формирования функциональной грамотности (читательской) на уроках литературного чтения в начальной школе. Своё выступление педагоги построили  демонстрируя фрагмент урока с использованием  метода и его подробным анализом.

Формирование функциональной грамотности  учащихся в начальной школе: читательская грамотность.

Приём Прогнозирование

Приём Ромашка Блума

Приём Уголки

Приём Картинный план. Синквейн

Линдт Александра Александровна, учитель английского языка  МБОУ «Александровская СОШ №10» провела мастер — класс «Современные приёмы и методы формирования функциональной грамотности в школе».  Александра Александровна продемонстрировала наиболее эффективные методы и приёмы на уроках английского языка способствующие формированию функциональной грамотности обучающихся: игра, драматизация, инсценировки, ролевые игры, физкультминутки, использование песен, проектная работа.  В своём выступлении педагог заострил внимание слушателей  на то что задания, направленные на формирование функциональной грамотности, способствуют повышению мотивации учащихся, расширяют их кругозор, развивают творческие способности.

 Современные приёмы и методы формирования функциональной грамотности в школе на уроке английского языка/ Линдт А.А.М

С удовольствием хочется отметить высокую активность посещения мероприятий  Калейдоскопа. События второй недели Калейдоскопа посетили более 140 человек. Наш Калейдоскоп продолжает свою работу!!!

#КалейдоскопРыбинский

Дата обновления страницы: 31.12.2022

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031