С 20 по 23 декабря продолжил работу Калейдоскоп успешных образовательных практик по формированию функциональной грамотности обучающихся. Вторая неделя работы Калейдоскопа порадовала разнообразием представленных практик.
20 декабря свой опыт представляли педагоги МБОУ «Саянская СОШ №32» Виниченко И.В. , Ставцева М.Ю., которые продемонстрировали приёмы и способы формирования функциональной грамотности в области здоровья средствами предмета «Физическая культура». Свой опыт педагоги представили в интересном формате: слушателям было предложено рассчитать свой индекс массы тела различными способами, проверить свою дыхательную систему и проверить функциональную работоспособность сердца. Подводя итоги выступления, эксперты положительно оценили выступление и подчеркнули важность и актуальность представленного материала.
Поздышева Нина Ивановна, учитель ИЗО МБОУ Гимназия №2 г. Заозёрного представила мастер — класс «Критическое мышление как одно из направлений формирования ФГ». Технология развития критического мышления предлагает систему конкретных методических приемов для успешного использования на уроках с целью решения актуальных образовательных и воспитательных задач. В своей работе Нина Ивановна продемонстрировала слушателям приёмы, которые использует в своей работе — вопрошание, аргументация, логика, поиск и обработка информации и др. В заключении своего выступления собравшимся был представлен лист рефлексии. Коллеги положительно оценили представленный опыт и пожелали педагогу дальнейших профессиональных успехов.
Развитие критического мышления как одного из направлений функциональной грамотности
21 декабря свой успешный опыт по формированию функциональной грамотности представляли педагоги МБОУ СОШ №1 г. Заозёрного Слесарева Елена Николаевна и Терентьева Людмила Владимировна, продемонстрировавшие методы формирования функциональной грамотности (читательской) на уроках литературного чтения в начальной школе. Своё выступление педагоги построили демонстрируя фрагмент урока с использованием метода и его подробным анализом.
Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе: читательская грамотность.
Приём Картинный план. Синквейн
Линдт Александра Александровна, учитель английского языка МБОУ «Александровская СОШ №10» провела мастер — класс «Современные приёмы и методы формирования функциональной грамотности в школе». Александра Александровна продемонстрировала наиболее эффективные методы и приёмы на уроках английского языка способствующие формированию функциональной грамотности обучающихся: игра, драматизация, инсценировки, ролевые игры, физкультминутки, использование песен, проектная работа. В своём выступлении педагог заострил внимание слушателей на то что задания, направленные на формирование функциональной грамотности, способствуют повышению мотивации учащихся, расширяют их кругозор, развивают творческие способности.
С удовольствием хочется отметить высокую активность посещения мероприятий Калейдоскопа. События второй недели Калейдоскопа посетили более 140 человек. Наш Калейдоскоп продолжает свою работу!!!