13 ноября 2024 года состоялся День просветительских мероприятий со специалистами КРРО «Кризисный центр для женщин и их семей семей, подвергшихся насилию «Верба» (г. Красноярск). Цель-предотвращение девиантного поведения подростков через информирование педагогов и родителей. Данные мероприятия проводятся при поддержке Министерства образования Красноярского края. В МБОУ Гимназия №2 г. Заозерного собрались те, кто не равнодушен к судьбе подростающего поколения.
Педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги участвовали в семинаре «Девиантное поведение подростков: профилактика и помощь» (Буллинг, как остановить и предотвратить). В ходе семинара ознакомились с признаками девиантного поведения, причинами их появления, алгоритмами реагирования на проявления девиаций, способами формирования нормальных отношений в классе, направленных на создание безопасной и комфортной психологической среды.
Родители на встрече с психологами ознакомились с причинами появления девиантного поведения, их признаками, способами поддержки детей с признаками девиации. Узнали как выстраивать конструктивные детско-родительские отношения в целях снижения риска отклонения в поведении и предупреждения проявлений противоправного поведения детей, решения конфликтных ситуаций.
На индивидуальных консультациях психолога была оказана психологическая помощь детям группы риска девиантного поведения и их близким.
В течение целого дня царила творческая атмосфера, участники включались в различные активные формы работы, обсуждали и проигрывали кейсы различных случаев. Особый интерес вызвала образовательная игра «Антибуллинговая команда» (работа в группах). Педагоги и родители отмечают высокий профессионализм, мастерство и неравнодушие специалистов кризисного центра к своему делу. Сами присутствующие смогли ответить для себя на многие вопросы как профессиональные так и семейные.
Участие в таких мероприятиях является важным шагом к повышению уровня квалификации наших педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов; шагом к внедрению современных подходов в работу с детьми по профилактике неблагоприятных случаев в их личностном становлении. А родителям помогают в формировании их семейного благополучия.