02.03. Вебинар «Как педагогам подготовиться к олимпиаде «ОлимпиаДА» – вебинар для учителей информатики и всех желающих.
Ведущий: Бондарь Е. А., победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады для учителей информатики 2021 года.
Программа вебинара включает рассмотрение структурных элементов жизненного сценария, педагогические средства для оформления детьми своих жизненных сценариев, игровые практики, актуализирующие жизненные ценности, определяющие жизненный сценарий.
Ведущий: Фёдорова С.А., к.п.н., доцент, руководитель трека «Современные технологии воспитания» ЦНППМ КК ИПК.
В 2021 году для поступления на бюджет в топовые ВУЗы РФ нескольким абитуриентам не хватило 300 баллов за ЕГЭ! Причина – олимпиады. Какие есть преимущества у олимпиадников, как выбрать олимпиаду, с чего начать – основные вопросы вебинара.
Ведущий: Борзенко Е.А.,руководитель программы «Программа подготовки школьников к олимпиадам», руководитель трека «Цифровая грамотность» ЦНППМ КК КИПК.
Ведущий: Варфоломеева Ю.С., психолог, президент Ассоциации молодых педагогов Красноярского края.
Вебинар будет проводится в виде методического объединения выпускников трека. Предполагается обмен опытом между теми, кто только начал проводить занятия или ведет их давно. Ведущие выступают в качестве экспертов. Предусмотрена также дискуссия в формате вопросов-ответов. Главный акцент встречи: результаты у детей. Также будут рассмотрены возможности использования методик преподавания финансовой грамотности на других предметам и дисциплинах.
Ведущий: Боровинский Д.В., к.э.н., доцент, руководитель трека «Финансовая грамотность» ЦНППМ КК ИПК, Елшина А.В.,преподаватель трека «Финансовая грамотность» ЦНППМ КК ИПК.
На семинаре будут обсуждаться техники консультирования, которые могут использовать психологи для работы со школьниками и родителями.
Ведущий: Матушкина В.В., начальник психологической службы СФУ.
На вебинаре будут рассмотрены вопросы формирования естественно-научной грамотности на уроках физики, химии, биологии, географии:
– выделены основные виды деятельности обучающихся, направленные на формирование естественно-научной грамотности в примерных рабочих программах по предметам ЕНЦ;
– выяснено, как метапредметный результат новых ФГОС «Базовые исследовательские действия» связан с естественно-научной грамотностью и трансформируется в предметные результаты изучения физики, химии, биологии, географии;
– определены, каковы основные составляющие результативного урока ЕНЦ, направленного на формирование естественно-научной грамотности;
– будут выделены критерии результативности урока по формированию естественно-научной грамотности;
– будет проведен анализ сценария урока по выделенным критериям.
Ведущий: Лаврентьева И.В., руководитель трека «Естественно-научная грамотность» ЦНППМ КК ИПК.
На вебинаре будут обсуждены вопросы, связанные с вопросами формирования читательской грамотности на уроках математики: особенности математического текста, приемы работы с учебными текстами учащихся на уроках, способы организации учебного материала и деятельности учащихся.
Ведущий: Полякова Т.В., преподаватель трека «Читательская грамотность» ЦНППМ КК ИПК.
Важнейшим результатом изучения гуманитарных и социальных наук является способность выделять точку зрения автора, его позицию, цель написания текста, систему аргументов авторов текста. С точки зрения читательских умений вышеназванный результат практически полностью соотносится с умениями, связанными с интерпретацией информации, с осмыслением и оценкой содержания текста. На вебинаре будут представлены способы и инструменты работы с авторскими текстами, инструменты источниковедческого и историографического анализа, которые используются на уроках истории и обществознания.
Ведущий: Долгодворова Е.Ю., ст.преподаватель, руководитель трека «Читательская грамотность» ЦНППМ КК ИПК.