Калейдоскоп успешных образовательных практик по формированию функциональной грамотности 2021 закончил свою работу. В ближайшее время экспертам предстоит нелёгкая работа — отобрать лучшие практики для включения их в районный методический сборник, а также определить школы – консультанты по вопросам формирования функциональной грамотности.
Предлагаем вашему вниманию интервью с председателем экспертной комиссии Калейдоскопа – Лопаткиной Любовью Александровной. Любовь Александровна, методист МКУ«ИМЦ», стаж работы 22 года, в должности методиста с 2007 года.
Профессиональное кредо: «Постоянно совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, месту которое занимаешь» «Двигаться вперёд и не останавливаться на достигнутом»
Трудно ли быть председателем жюри? В чем заключается трудность?
Несомненно, трудно, приходится брать на себя ответственность в спорных вопросах. Трудность состоит и в том, когда точно знаешь, что практика существует в школе, имеет реальные образовательные результаты, но при представлении опыта автору не удалось показать результат. К сожалению, педагоги не всегда внимательно читают Положение.
По каким критериям оценивались практики? Что ещё важно для оценки?
Для выявления степени эффективности образовательной практики и её оценки надо иметь критерии, без них невозможна объективная оценка. С критериями можно ознакомиться в Положении. Важным для оценки считаю:
умение педагога анализировать свою деятельность, находить действенные решения, новизна практики, грамотность изложения методического материала, стабильная результативность и эффективность демонстрируемого опыта.
Каким вы видите современного школьного учителя?
Учитель XXI века — это динамичный, мобильный человек, готовый идти в ногу со временем. Мы должны учиться и развиваться на протяжении всей жизни. Нельзя страдать от происходящих изменений, нужно во всем находить какие-то плюсы, инструменты для работы. Движение — это жизнь. Мы должны быть готовы даже к тому, чтобы перенимать что-то не только от коллег, но и от детей.
Нужны ли подобные мероприятия педагогам?
Быть ли Калейдоскопу 22?
Конечно. В первую очередь Калейдоскоп — это обобщение своего опыта работы, возможность показать свои лучшие профессиональные и человеческие качества. Этот месяц в рамках Калейдоскопа прошел незаметно: каждый день — новые знакомства, события! Ведь в чем суть конкурса? В обмене опытом, в профессиональном общении. Любой конкурс — это испытание, прежде всего испытание себя, своих возможностей… и возможно смелости.
Считаю Калейдоскопу БЫТЬ!!! Сегодня уровень функциональной грамотности учителей напрямую влияет на качество образования. Благодаря таким инициативам, как Калейдоскоп образовательных практик, обучение в школах становится более гибким и современным. Мы надеемся, что Калейдоскоп даст толчок для усовершенствования функциональной грамотности среди профессионального сообщества педагогов района
Ваши пожелания участникам.
Хочется пожелать коллегам, не бояться принимать участие в конкурсах профессионального мастерства, демонстрировать свой талант, творческие способности, совершенствовать свои навыки и приобретать новые знакомства в профессиональной сфере.